Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

Третий этап – дошкольный (от 3-х до 7-ми лет). На дошкольном этапе у большинства детей ещё отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных (звучных) звуков [р] и [л], реже дефекты смягчения (замена мягких согласных звуков их парными твёрдыми: звук [бь], звуком [б]), озвончения (замена звонких звуков их парными глухими: звук [в] звуком [ф]; звук [з] звуком [с] и т.д.) и йотации (замены звуков звуком [й]).

На протяжении этого периода у ребёнка всё более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В этот период продолжается увеличение словарного запаса. Активный словарь ребёнка к 4-6 годам достигает 3000-4000 слов. Значения слов ещё больше уточняются и во многом обогащаются. Но часто дети ещё неверно понимают или используют слова (например, по аналогии с назначением предмета говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т.п.). Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребёнка растёт опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству. По словам К. Д. Ушинского чувство языка подсказывает ребёнку место ударения в слове, грамматический оборот, способ сочетания слов в предложении.

этапы развития речи, логопеды в харькове

Параллельно с развитием словаря идёт и развитие грамматического строя речи. В дошкольный период дети овладевают связной речью. После 3-х лет происходит значительное усложнение содержания речи ребёнка, увеличивается её объём. Это ведёт к усложнению структуры предложений. По определению А.Н. Гвоздева, к 3-м годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.

Дети 4-го года жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями («Я куклу в такое красивое платье одела»).

На 5-м году жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочинённых и сложноподчинённых предложений («Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины»). Начиная с этого возраста высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время беседы их ответы на вопросы включают в себя всё большее и большее количество предложений. Дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказ) из 40-50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи – монологической речью.

В этот период значительно улучшается фонематическое (звуковое) восприятие: сначала ребёнок начинает дифференцировать (различать) гласные и согласные звуки, далее мягкие и твёрдые согласные и, наконец – сонорные (звучные), шипящие и свистящие звуки.

К 4-5 годам жизни заканчивается формирования правильного звукопроизношения, и ребёнок говорит совсем чисто.

На протяжении дошкольного периода постепенно формируется контекстная (отвлечённая, обобщённая, лишённая наглядной опоры) речь. Контекстная речь появляется сначала при пересказе ребёнком сказок, рассказов, затем при описании каких-нибудь событий из его личного опыта, его собственных переживаний, впечатлений.

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua