Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание



             Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки!


Мы не стоим на месте и растём вместе с Вами! Наш Логопедический центр теперь полностью укомплектован новым игровым материалом для развития мелкой моторики и общей речи ваших деток.
Вы можете познакомиться со всеми игрушками, перейдя по ссылке: наш игровой материал или найти его в меню слева!

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным экзогенным (внешним) и эндогенным (внутренним) воздействиям, а также внешним условиям окружающей среды. Можно выделить некоторые дефекты речи, которые возникают по подражанию (например: недостатки произношения звуков [л], [р], ускоренный темп речи и др.) Наиболее часто страдает речевая функция в критические периоды её развития, которые создают предрасполагающие условия для «срыва» речи в 1-2 г., в 3 г. и в 6-7 лет.

Основные причины патологии детской речи.

1. Внутриутробная патология, приводящая к нарушению развития плода, особенно в период от 4-х нед. до 4-х мес. Возникновению речевых дефектов способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору, гипоксия (кислородное голодание) и др.

2. Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) во время родов, которые приводят к внутричерепным кровоизлияниям.

3. Различные заболевания в 1-е годы жизни ребёнка, зависящие от времени воздействия и локализации (местности) повреждения мозга вызывающие речевые дефекты разных видов. Особенно пагубными для развития речи являются частые инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции и ранние желудочно-кишечные расстройства.

4. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга.

5. Наследственные факторы. В этих случаях нарушения речи могут составлять лишь часть общего нарушения нервной системы, сочетаясь с интеллектуальной и двигательной недостаточностью.

6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной педагогической запущенности, нарушениям эмоционально-волевой сферы и дефициту в развитии речи. Например: ребёнку уделяется недостаточно внимания, во-первых: когда оченьлогопедические занятия, логопед харьков молодая мама не совсем понимает, что малышу требуется ежеминутное общение и с ним нужно заниматься; во-вторых: родители целыми днями на работе, а ребёнок находится на попечении бабушки; в-третьих: воспитание детей родителями, увлекающимися спиртными напитками или наркотическими средствами.

Часто в семье, подлаживаются к языку малыша, лепечут, сюсюкают с ним («Машенька будет ням-ням», «Давай наденем колготоськи»), а также не исправляют произношения неправильных слов, ошибочно пологая, что вступают в более тесные взаимоотношения с ребёнком. Подобная манера общения не только не стимулирует детей к овладению правильной речью, но и надолго закрепляет её недостатки. Или же побуждают ребёнка заучивать слишком трудные для его произносительных возможностей стихотворения. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются. Поэтому, очень важно, чтобы окружающая ребёнка речевая среда была вполне полноценной, то есть и родители и другие контактирующие лица должны говорить правильно и понятно. Только не воспринимайте, пожалуйста, всё на свой счёт. Возможно, это не ваш случай. Но хотелось бы, чтобы вы критически, не кривя душой, оценили обстановку в своей семье. Во всяком случае, если причина только в этом, то у вас так называемый несложный вариант недоразвития речи и справиться с этим горазда проще, чем с осложнённым вариантом.

Таким образом, каждая из названных причин, а нередко и их сочетание могут обусловить нарушения различных сторон речи. Поэтому большое значение имеет своевременная диагностика речевых аномалий. Если дефекты речи выявляются только при поступлении ребёнка в школу или же в младших классах, их бывает трудно компенсировать, что отрицательно сказывается на успеваемости. Если же отклонения обнаруживаются к 3-м или 4,5 годам, медицинская и педагогическая коррекция значительно повышает вероятность полноценного обучения в школе.

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua