Для преодоления нарушений письма и чтения используется:
- Развитие фонематического восприятия (формирование навыков дифференциации – восприятие и различие звуков).
- Работа над звукопроизношением (устранение недостатков в произношении звуков либо совершенствование навыков звукопроизношения).
- Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Основными видами этой работы являются:
- выделение из предложения слова, из слова слогов, а затем и звуков;
- дописывание недостающих букв, слогов;
- отбор слов по количеству слогов (в один столбик записываться односложные слова, а в другой – двусложные и т.д.);
- придумывание слов на заданный звук и запись их, подбор к каждому слову другого слова с оппозиционным звуком и т.д.
- Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им.
- Развитие грамматических навыков.
- Развитие связной речи.
Таким образом, положительные результаты достигаются в процессе систематической и в большинстве случаев длительной коррекционной работы при условии соблюдения следующих принципов: поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи; системного подхода к анализу речевого дефекта; регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.
В период коррекции речевых недостатков весь жизненный уклад ребёнка и его семьи должен быть подчинён этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кратчайшие сроки.
логопед харьков, Логопед Харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание