Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

- в начале слышим звук [р] согласный твёрдый (карточка с одной линией), видим букву эр (подставляется кубик с этой буквой из набора)

- в середине слышим звук [а] гласный (карточка с кружочком), видим букву а (подставляется кубик с этой буквой из набора)

логопедические занятия, логопед харьков- в конце слышим звук [к] согласный твёрдый (карточка с одной линией), видим букву ка (подставляется кубик с этой буквой из набора)

- Сколько гласных звуков? (один гласный звук)

- Где находится в начале, середине или конце? (в середине)

- Сколько согласных звуков? (два согласных звука)

- Сколько из них мягких? (мягких согласных звуков нет)

- А, сколько согласных твёрдых? (два согласных твёрдых звука)

- Где находятся согласные твёрдые в начале, середине или конце? (в начале и в конце)

- Каких звуков в слове больше? (согласных твёрдых звуков)

- На сколько больше согласных твёрдых? (на один звук)

- Каких звуков меньше? (меньше гласных звуков)

- На сколько меньше гласных звуков? (на сколько больше согласных звуков, на столько меньше гласных – на один звук)

- Почему больше согласных звуков и меньше гласных? (потому что согласных звуков два, а гласных – один, два больше одного на один)

Этот методический приём помогает ребёнку ощущать разницу между звуком и буквой, определять количество звуков, букв, слогов их ударность и место нахождения в слове, а также овладевать навыками элементарного чтения и математического представления при подсчёте либо сравнении количества звуков с буквами.

логопедические занятия, логопед харьковРазвитие артикуляционной (произносительной) моторики проводится в форме «Сказки о Весёлом Язычке» с использованием стихотворений для упражнений. Артикуляционные упражнения подбираются в соответствии с дефектом речи ребёнка и определённой последовательностью – от простых к более сложным. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе, обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивается до необходимой дозировки. Для выполнения домашних заданий предлагаются только упражнения из артикуляционной гимнастики и те, которые необходимо закрепить, чтобы улучшить качество. Даже если ваш ребёнок ещё не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения. Некоторые родители почему-то считают, что они смогут воспитать у детей правильное произношение, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Не подозревая, что сначала ребёнок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах и, только потом во фразе. Пожалуйста, никакой самодеятельности!

 Несомненно, постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед или под его руководством!

Формирование правильного звукопроизношения проводится в той последовательности, которая указанная в разделе «Коррекционные методы». После овладения учеником правильным произношением формируемого звука на занятиях, родителям необходимо принимать участие в закреплении этого звука, путём исправлений ребёнка до тех пор, когда он научится контролировать своё высказывание и самостоятельно правильно разговаривать.

Развитие лексической стороны, связной речи и грамматического строя осуществляется в параллели. Например, по теме: «Домашние животные и птицы» ребёнку задаётся задание изменить названия изображений картинок в единственном числе по всем падёжным формам. Для эффективного выполнения этого задания ученику предлагаются наводящие вопросы. Они ориентируют ребёнка на самостоятельный поиск ответов и расширяют возможности овладения смысловой стороной речи при образовании, изменении либо согласовании слов по числам, временам, родам, падежам, а также обогащению активного словарного запаса одними и теми же словами в разных формах.

Взрослый:

- И - Рядом с человеком живёт, кто?

- Р - Во дворе нет, кого?

- Д - Молоко дадим, кому?

- В - Мы видели, кого?

- Т - Мы любуемся, кем?

- П - Мы расскажем, о ком?

Ребёнок:

- И - (кошка)

- Р - (кошки)

- Д - (кошке)

- В - (кошку)

- Т - (кошкой)

- П - (о кошке)

 логопедические занятия, логопед харьков

Занимаясь с ребёнком, учитываются его возрастные и индивидуальные психологические особенности. На каждом занятии оптимально дозируется и чередуется коррекционный, лексико-грамматический, демонстрационный, раздаточный материал. Предлагаемые задания сокращаются и упрощаются, или наоборот, усложняются, требующие от ребёнка и различных по самостоятельности (а следовательно, и по трудности) высказываний: сопряжённое (вместе с логопедом), отражённое (вслед за логопедом) повторение, самостоятельное называние, творческий поиск ответов с грамматическим оформлением высказываний.

Таким образом, занятия с комплексным коррекционно-обучающим воздействием и разнообразной тематикой способствуют:

- повышению социально-коммуникативной значимости коррекции;

- ненавязчивому общению и взаимодействию с ребёнком;

- приобретению знаний об окружающем мире;

- формированию устойчивого интереса и эмоционального состояния учащегося;

- развитию речевых структур, стимулирующих употреблять сформированные умения и навыки в обиходно-бытовом общении;

- развитию уверенности ребёнка в собственных возможностях.

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua