Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

 

І Занятия начинаются из вступительной беседы, которая строится с приветствия и разнообразных вопросов, учитывая возрастные особенности ребёнка.

 - Какое сейчас время года?

 - По какому признаку мы узнаём зиму? (либо др. время года)

 - Как называется наш город (страна)?

 - Как называются люди, которые живут в  Харькове (Украине)?

 - Какой сегодня день недели? и т.д.

 ІІ Организация ребёнка с применением загадок и сюрпризных моментов (появление пальчиковых игрушек, картинок-шнуровок, звёздочек или открытие конверта с чтением письма и т.д.).

 Приход Лося-Тимося (после отгадывания загадки)

   Открытие конверта и чтение письма

 

Логоритмические игры (движения с речевым сопровождением):

1. «Жил Зайчонок рассеянный на улицы Весельной» (по сюжету сказки Самуила Маршака «Рассеянный»)

 
В рукава просунул руки –

(вытянуть прямые руки в стороны с поворотом головы)

 Оказалось, это брюки.

          (по очереди выставлять ноги вперёд)

 

2. «Пила»

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела …

(держась за руки, поочередно двигать ими вперёд-назад)

 
3. «Прогулка в осенний лес»

В лес осенний на прогулку

Предлагаю я пойти.

(обычная ходьба по кругу, руки на поясе)

 
 

5. «Профессии»

 


 

 

III Основная часть занятия с применением упражнений для развития речевого дыхания,

артикуляционной гимнастики перед зеркалом, наглядного и раздаточного материала

по автоматизированию поставленных звуков.


Катится волшебный мячик раз …

(производить короткие глубокие вдохи через
нос и длительные плавные выдохи через рот
на ватный комочек, не надувая щёки)

 



Вот на ветке лист кленовый …

(производить короткие глубокие вдохи через
нос и длительные плавные выдохи через рот
на бумажный листок с ниточкой, не надувая щёки)

                                        

 

Распускается ароматный цветок

(производить короткие глубокие вдохи через нос, разводя пальцы в стороны и длительные плавные

                                            выдохи через рот с произношением подражания «ах-х-х»)

  Артикуляционная гимнастика с применением упражнений для формирования артикуляционных укладов нарушаемых звуков

 

Упражнение «Окошко»

(открытие и закрытие рта)

 

Упражнение «Иголка»

(высунуть напряжённый язык, сделав его узким)

                                                                     

Автоматизирование сформированного звука в слогах, словах, стихотворениях, скороговорках и т.д.

 


 

 

 

Работа с наглядным материалом (формирование либо совершенствование знаний по темам, упражняя в грамматическом, связном оформлении речи, обогащении словарного запаса и закреплении изучаемых звуков)

Тема «Инструменты»

(различие ребёнком силы голоса взрослого и воспроизведение им противоположное звучание слов «тихо-громко»)

Тема «Злаки»

(согласование ребёнком названий картинок с количественными числительными, ориентируясь на количество предварительно выложенных палочек)

 

Тема «Дорожные знаки»

(подбор ребёнком глаголов, которые обозначают принадлежащие действия знакам)

 

Тема «Грибы»

(изменение ребёнком названий картинок по всем падёжным формам в единственном числе)

 Работа по звукобуквенному анализу слогов или слов с элементами чтения, применяя звуковые схемы-карточки и рассыпные буквы для закрепления изучаемых звуков, которые обозначаются буквами и формирование чувства последовательности звуков в словах.

 

Определение первого слога по картинке «Водитель»

и разбор слога «во» на звуки, буквы

 

Определение звука [р] в слове «дорожные» и
закрепление его в слогах с применением звуковых схем-карточек и рассыпных букв

 

Закрепление звука [л] в слове «пила» при разборе на звуки, буквы и слоги

 


Закрепление мягкого звука [р`] в стечении с согласным звуком в слове «дрель» при разборе на звуки и буквы

 

Закрепление звука [р] в стечении с согласным звуком в начале слова «трамвай» при разборе на звуки и буквы

 

Закрепление мягкого звука [р`] в стечении с согласным звуком в слове «гриб» при разборе на звуки и буквы

IV Заключительная часть занятия по уточнению знаний полученных в процессе коррекционно-развивающего обучения

 Рассматривание по книге дорожек, которые должны привести пальчиковую игрушку-петуха «Петю» к колоскам и рисование подходящей дорожки на магнитной доске

 

Выкладывание гриба по образцу из разноцветных кубиков Никитиных 

 

Определение ребёнком последовательности рисования домика и самостоятельное выкладывание его из разноцветных кубиков Никитиных

 

Подбор цветов к стеблям и пришивание их разноцветными шнурочками

 

 

 

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua