При формировании правильного звукопроизношения соблюдается такова последовательность этапов коррекционно-логопедической работы:
1. Подготовительный этап
- развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука;
- формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков (артикуляционная гимнастика).
2. Формирование первичных произносительных умений и навыков
- постановка звука;
- автоматизация звука;
- дифференциация формируемого и смешиваемого звука.
Автоматизация поставленного звука тоже проводится в строгой последовательности:
- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- автоматизация звука в словах (в начале слова, в середине, в конце);
- автоматизация звука в предложениях;
- автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
- автоматизация звука в коротких, а затем в длинных рассказах;
- автоматизация звука в разговорной речи.
3. Формирование коммуникативных умений и навыков(безошибочное употребление звуков речи во всех ситуациях общения).
логопед харьков, Логопед Харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание