Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

Усвоение ребёнком родного языка проходит со строгой закономерностью.

Первый этап – подготовительный (с момента рождения ребёнка до 1-го года). Почему так называется данный этап? Потому что в это время происходит подготовка к овладению речью. С  момента рождения у ребёнка появляются голосовые реакции: крик и плач. Правда, они ещё очень далеки от звуков человеческой речи. Однако и крик, и плач способствуют развитию тонких и разнообразных движений трёх отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного (произносительного).

Через две недели можно уже заметить, что ребёнок начинает реагировать на голос говорящего: перестаёт плакать, прислушивается, когда к нему обращаются.

К концу 1-го месяца его можно успокоить мелодичной песней (колыбельной). Далее он начинает поворачивать голову в сторону говорящего или следит за ним глазами. Вскоре малыш реагирует на интонацию: на ласковую оживляется, на резкую – плачет.

Около 2-х мес. появляется гуление – это произнесение гласных звуков, близких к [а], [ы], [у], возможно в сочетании с согласным [г].

К началу 3-го мес. появляется лепет – это сочетание звуков, неопределённо артикулируемых (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т.п.).

первый этап развитияС 5-ти мес. ребёнок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определённого движения ведёт к закреплению двигательного навыка.

С 6-ти мес. ребёнок путём подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.).

В дальнейшем путём подражания ребёнок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы (звуки), но и тон, темп, ритм, мелодику, интонацию.

Во втором полугодии малыш воспринимает определённые звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бух). В это время он реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию и слова. Всё это помогает образованию временных связей (запоминание слов и реакция на них).

В 7-9 мес. ребёнок начинает повторять за взрослым всё более и более разнообразные сочетания звуков.

С 10-11 мес. появляются реакции на самые слова, независимо от ситуации и интонации говорящего. В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребёнка (правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.).

К концу 1-го года жизни появляются первые слова. Это двусложные слова из одинаковых слогов (мама, папа, дядя и т.д.).

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua