Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

         

Уважаемые родители, внимание!

 

студия «Планета детства»

 Проводит коррекционно - развивающие занятия для «особых» деток (РАС, гиперактивность, отсутствие речи, ММД) с использованием элементов звуковой стимуляции «спящих» речевых зон (сенсорная стимуляция звуком по авторскому методу дефектолога и патопсиходиагноста Влады Тарасенко).

 

   Программы направлены на:

  • развитие общего интеллекта;
  • развитие речи;
  • облегчения восприятия новой информации (для школьников с трудностями в обучении).

     Программы развития подходят абсолютно всем детям (дошкольного и младшего школьного возраста)
    для повышения общего интеллектуального уровня.

 

 Это инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальных нарушений, отличный стимулятор мозговой активности!

 

Подробная информация и запись по телефонам:

+38(098) 210 20 33

+38(050) 109 35 40

+38(093) 591 75 25

Елена Анатольевна

 

 
Что такое «основные психические процессы и их функции»?


Основные психические процессы – это процессы, обеспечивающие личностное и социальное развитие человека  (в частности, ребёнка), его жизнедеятельность и приспособление к окружающей действительности. Восприятие - процесс отражения в сознании человека целостных предметов или явлений окружающей действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Свойствами восприятия являются: осмысленность, обобщенность, предметность, целостность, структурность, избирательность, константность.

Внимание — это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других. Свойствами внимания являются:

  • избирательность — связана с возможностью успешной настройки (при наличии помех) на восприятие информации, относящейся к сознательной цели;
  • объем — определяется числом одновременно (в пределах 0,1 сек) отчетливо воспринимаемых объектов; практически не отличается от объема непосредственного запоминания, или кратковременной памяти;
  • распределение — характеризуется возможностью одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности (действий);
  • концентрация — выражается в степени сосредоточенности на объекте;
  • устойчивость — определяется длительностью концентрации внимания на объекте;
  • переключаемость — определяется способностью быстро переходить от одного объекта к другому.

Память — это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта.

Мышление — высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Воображение — психический процесс создания образа предмета путем преобразования реальности.

 Особенности проведения диагностики
 «школьной зрелости» ребёнка:
 
  1. Возраст ребёнка: от 5 лет 6 месяцев. Ранее этого возраста ребёнок считается ещё физиологически не готовым  справиться с тестовыми заданиями (на достаточно высоком уровне).

  2. Хорошее настроение, физическое и психическое здоровье ребёнка, что помогает психологу установить доверительные отношения и повысить вероятность точности исследования.

  3. Длительность процедуры диагностического исследования: 30-40 мин. в два этапа с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕРЫВАМИ (пальчиковая или общая кратковременная гимнастика: 2-3 мин.), т.к. дети дошкольного возраста сохраняют уровень умственной работоспособности именно на протяжении этого времени.

  4. Комплекс необходимых (стандартизованных, апробированных, адаптированных и утвержденных) методик с «ключами», рекомендованных для использования практическим психологом.

  5. Наиболее приемлемое время для проведения диагностического исследования с детьми дошкольного возраста  в первой половине дня.

  6. Требования к помещению, в котором проводится  исследование:

Отдельное помещение с окном и дверью, хорошо освещенное, проветренное, с соответствующим (санитарно-гигиеническим стандартам) температурным режимом (t0 C = +180 C - +220 C). В помещении должна находиться соответствующая мебель: парта (стол) и стульчик  (соответственно росту ребёнка). Также психолог должен иметь бланки и ответные листы, которые используются  для проведения тестирования, простой карандаш (для ребёнка), шариковую ручку (чтобы делать, при необходимости, заметки), тетрадь или листик, а возможно и сразу «сводный бланк тестових методик», чтобы отмечать результаты диагностического исследования. Если диагностика индивидуальная, то кроме диагностируемого  ребёнка и психолога в кабинете никого не должно бать, т.к. это может смущать ребёнка, отвлекать от выполнения тестових заданий и, таким образом, влиять на общий результат диагностики (точность, скорость, правильность выполнения заданий).

  1. Диагностическое исследование (в зависимости от включенных в него методик) может проводиться в один или в два приёма (иногда даже в три). Это зависит ещё и от психологических особенностей ребёнка (темперамент, реакция). Комплексную методику, о которой дальше пойдёт речь лучше проводить в два этапа, чтобы не утомлять ребёнка. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы все задания воспринимались ребёнком как игра, т.к. атмосфера игры увлекает, мотивирует на достижение результата и помогает детям расслабиться.

Так же ОЧЕНЬ ВАЖНА  для ребёнка (во время выполнения тестовых заданий) эмоциональная поддержка психолога. Практический психолог должен подбадривать ребёнка и мотивировать его на успех независимо от реального результата  (даже если ребёнок не справляется с заданием). Очень желательна обратная связь. Такая практика рекомендуется в общении со всеми детьми (не только с повышенной тревожностью), т.к. для детей старшего дошкольного возраста очень важна позитивная реакция взрослого на их ответы.

  • По результатам диагностического исследования составляются рекомендации родителями, если есть необходимость, то составляются рекомендции для индивидуальной работы с конкретными детьми. Так же (по результатам исследования) составляются группы  для проведения коррекционно-развивающей работы. С некоторыми детьми возможно будет  необходимым проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Помним о конфеденциальности  и этичности .

 

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua