Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

         

Уважаемые родители, внимание!

 

студия «Планета детства»

 Проводит коррекционно - развивающие занятия для «особых» деток (РАС, гиперактивность, отсутствие речи, ММД) с использованием элементов звуковой стимуляции «спящих» речевых зон (сенсорная стимуляция звуком по авторскому методу дефектолога и патопсиходиагноста Влады Тарасенко).

 

   Программы направлены на:

  • развитие общего интеллекта;
  • развитие речи;
  • облегчения восприятия новой информации (для школьников с трудностями в обучении).

     Программы развития подходят абсолютно всем детям (дошкольного и младшего школьного возраста)
    для повышения общего интеллектуального уровня.

 

 Это инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальных нарушений, отличный стимулятор мозговой активности!

 

Подробная информация и запись по телефонам:

+38(098) 210 20 33

+38(050) 109 35 40

+38(093) 591 75 25

Елена Анатольевна

 


ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Перед началом нового учебного года актуально провести диагностическое исследование уровня актуального развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) - будущих первоклассников, чтобы определить дальнейшие учебно-воспитательные маршруты и (при необходимости) иметь запас времени для коррекционно-развивающих мероприятий.

 Дошкольное детство - важный этап в жизни каждого ребёнка. Это – период становления личности ребенка, формирования его самосознания, усвоения им общественных норм, правил, социальных ролей. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается его словарный запас, формируются коммуникативные навыки. Весь дошкольный период – это период подготовки ребенка  к поступлению в школу. Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, каждый ребёнок накапливает свой опыта, свои знания, умения, навыки, привычки.

 

Что такое психологическая готовность к школе?

Психологическая готовность к школе – это такой уровень психического развития ребёнка 5-6 лет (старшего дошкольного возраста), который обеспечивает ему условия для успешного овладения  учебной деятельностью.

Это необходимый и достаточный уровень актуального психического развития ребенка, который должен стать базовой основой для успешного овладения  ребёнком школьной учебной программой в коллективе сверстников.

Данный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы школьная программа соответствовала «зоне ближайшего развития» ребенка (что обеспечит его дальнейшее развитие в сопровождении взрослого).

 

Каковы же компоненты психологической готовности ребёнка к школе?

  • Морфологический  (морфологическая зрелость) – это зрелость костной ткани ребёнка, мышечной ткани, органов и систем органов, другими словами, это такой уровень физиологического развития организма, который позволяет ребёнку выдержать школьную нагрузку (30 мин. сидеть за партой, писать, носить портфель и т.д.)
  • Интеллектуальный – это зрелость познавательных процессов и их функций, позволяющая усваивать школьную программу и овладевать знаниями.
  • Эмоциональный – умение распознавать эмоции и чувства: свои и окружающих, умение владеть своим эмоциональным состоянием.
  • Социально-личностный – владение знаниями о морально-этических нормах и правилах, приемлемых в социуме, понимание необходимости придерживаться их; самостоятельность в деятельности, ответственность.
  • Волевой – умение управлять своим поведением и деятельностью в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.
  • Мотивационный – желание учиться, познавать новое, заинтересованность в получении новых знаний.

Несформированность хотя бы одного из вышеперечисленных компонентов может привести к школьной неуспеваемости и дизадаптации.

Диагностическое исследование интеллектуального компонента предусматривает:

  • выявление осведомлённости ребёнка об окружающей действительности (о мире природы, о мире людей, о социальных явлениях);
  • выявление уровня развития познавательной сферы ребёнка, определяющейся перцептивной зрелостью, произвольной концентрацией внимания, аналитическим мышлением (способностью понимать существенные признаки предметов и связи между явлениями), способностью к опосредованному запоминанию.

 

Что такое «диагностика школьной зрелости»?


Диагностика школьной зрелости - это система исследовательских мероприятий, основанных на использовании комплекса (утверждённых, апробированных, адаптированных и систематизированных) тестовых методик, направленных на выявление уровня зрелости основных психических процессов (и их функций) детей старшого дошкольного возраста (достигших возраста 5 лет 6 месяцев).

Актуальность этой деятельности обусловлена необходимостью обеспечения готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению (готовности детей воспринимать и усваивать школьный обучающий материал).

Диагностическое исследование развития познавательных процессов ребенка нужно, как минимум, для следующих целей:

  • Чтобы определить, насколько соответствует уровень умственного развития ребёнка тем нормам, которые характерны для детей данного возраста.
  • Чтобы узнать индивидуальные особенности развития способностей ребёнка. Выявление у ребенка отдельных недостаточно развитых психических процессов может стать причиной серьезных затруднений в овладении школьной программой. С помощью тестов эти «слабые места» можно выявить заранее  и  скорректировать.
  • Тесты могут быть полезны для того, чтобы оценить эффективность тех методов (программ), которые использовались для развития ребенка.
  • И, наконец, детей необходимо знакомить с различными тестами, что поможет им избежать во время общения со школьным психологом (при поступлении в школу) излишнего эмоционального напряжения, или растерянности, называемыми «эффектом неожиданности», чувствовать себя более уверенно и комфортно.

 

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua