Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

         

Уважаемые родители, внимание!

 

студия «Планета детства»

 Проводит коррекционно - развивающие занятия для «особых» деток (РАС, гиперактивность, отсутствие речи, ММД) с использованием элементов звуковой стимуляции «спящих» речевых зон (сенсорная стимуляция звуком по авторскому методу дефектолога и патопсиходиагноста Влады Тарасенко).

 

   Программы направлены на:

  • развитие общего интеллекта;
  • развитие речи;
  • облегчения восприятия новой информации (для школьников с трудностями в обучении).

     Программы развития подходят абсолютно всем детям (дошкольного и младшего школьного возраста)
    для повышения общего интеллектуального уровня.

 

 Это инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальных нарушений, отличный стимулятор мозговой активности!

 

Подробная информация и запись по телефонам:

+38(098) 210 20 33

+38(050) 109 35 40

+38(093) 591 75 25

Елена Анатольевна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПО ПРОГРАММЕ

ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ  БАЗОВЫХ ПРЕДПОСЫЛОК

ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ И РЕЛАКСАЦИИ

«РАДУГА СКАЗОК»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

 

 (автор- составитель: Карбовская Елена Анатольевна,

 практический психолог д/с №174,

руководитель студии «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»)

 

ЗАНЯТИЕ 1

Цель: способствовать сплочению группы детей, снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов; способствовать  созданию предпосылок для формирования позитивного «Я - образа», позитивного отношения к окружению, уверенности, общего психомоторного и  эмоционального развития.

Время: 25-30 мин.

Дополнительные материалы: конспект занятия, диск со спокойной расслабляющей музыкой, кариматы.

  1. 1.    Ритуал начала занятия. Приветствие (2 мин.)

(Дети и ведущий стоят по кругу.)

Психолог: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю сделать это так:

«Здравствуйте, здравствуйте девочки!  (3 хлопка)

Здравствуйте, здравствуйте мальчики!  (3 хлопка)

Добрый день, добрый день, добрый день планете всей!» (8 хлопков)

- Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Отлично! А сейчас, чтобы  нам было ещё веселее, мы сами себе сделаем небольшой массаж. Мы умеем уже это делать и любим, да?

  1. 2.    Самомассаж  «Мороз» (2  мин)       

(Дети и ведущий стоят по кругу.)

            

«Ой, мороз, мороз, мороз!                       Указательным и средним пальцами  

                                                                    обеих рук слегка  щипаем себя

                                                                    по боковой линии тела от икр

                                                                    до подмышек.                   

    Щиплет щёчки,                                      Щипаем  щёки.

    Щиплет нос,                                           Щипаем нос.

    Щиплет ушки,                                       Щипаем уши.

    Щиплет губки,                                      Щипаем губы.

   Забирается под шубки.                         Прячем руки подмышки

                                                                     (скрещивая руки на груди).

   Чтоб согреться, посмотри:                   Трём ладони друг о друга.

   Всё, как  следует, потри –             

                  щёчки,                                     Легонько трём ладонями щёки.

                  носик,                                      Трём крылья носа.

                  ушки,                                       Трём уши.

                  губки, …                                  Трём губы.

    Пар пошёл даже от шубки!»               Разводим руки в стороны.

                                                                   Вдыхаем носом, выдыхаем через губы,

                                                                    вытянутые трубочкой.

- Замечательно! А сейчас, ребята, я приглашаю вас в сказку. Вы любите сказки? (Ответы детей.) Но эта сказочка необычная. Эту сказку вы не только послушаете, но и примите в ней участие, перевоплотившись в персонажей.  Давайте сейчас присядем (дети, как и ведущий, опускаются на корточки). Ведущий начинает рассказ…

  1. 3.    Упражнение – этюд «Рукавичка»(5 мин)

(Дети располагаются по кругу и под слова ведущего имитируют соответствующие повадки и движения животных.)

Как - то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом…                      (Руками над головой дети делают

                                                                     как будто крышу домика и встают)

Рада мышка-поскребушка                        (Дети изображают повадки мышки)

И зелёная лягушка.                                  (Дети изображают повадки лягушки)

Рад и побегайчик –

Длинноухий зайчик.                                (Дети изображают повадки зайчика)

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,                             (Дети изображают повадки кабана) 

И лиса, и мишка.                      (Дети изображают повадки лисы и медведя)

Всем хватило места в нём –    (Дети, сходятся в середину круга, подняв руки

Вот какой чудесный дом!         и соединяют их, получается как «домик»)

Песенку поёт синичка:

Это сказка – «Рукавичка».         (Дети в кругу обнимают  рядом стоящих)

- Вот такая сказочка! Вам понравилась сказка, ребята?

 (Ответы детей).

- А какого персонажа  больше всего понравилось изображать   (спросить каждого участника).  Хорошо!  (Можно предложить каждому участнику изобразить понравившегося персонажа в разных эмоциях. Например: злого кабана и доброго кабана, хитрую лису и умную лису, испуганного зайца и храброго зайца, удивлённую мышку, весёлую или грустную лягушку и т.д.)

Ребята, мы с вами поиграли, а теперь я предлагаю немножко расслабиться и отдохнуть. Я предлагаю вам удобно расположиться на коврике и расслабиться.

4. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (5 мин.)

(выполняется под спокойную, расслабляющую музыку).

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках). Даётся установка: «Сейчас, когда я скажу слова: «Начинается Волшебный сон», вы закроете глазки, а когда я скажу: «Всем открыть глаза, проснуться!», вы  проснётесь. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами.

- Внимание! Наступает «Волшебный сон».

 Реснички опускаются, глазки закрываются

 Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…

 Дышится легко… ровно… глубоко…

Вдох – выдох, вдох-выдох…

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шейка расслаблена…

Губки расслабляются,  чуть приоткрываются,

Дышится легко…ровно… глубоко…

Вдох – выдох, вдох-выдох…

(Пауза)

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза, проснуться!»

- Как вы себя чувствуете, дети? Отдохнули?

А сейчас мы ещё раз хорошенечко потянемся…

 

5. Растяжка «Как струнка» (2 мин)

И.п. – лежа на спине, руки вверх.Предложить ребенку представить себя сильно натянутой струной, растягивать тело (в течение 10 сек.), затем - постараться полностью расслабиться.

6. Телесное упражнение   «Эмбрион»  (1 мин)

  И.п. – лежа на спине.Свернуться «калачиком».  Прокатываться  туда – обратно, свернувшись «калачиком  (в течение 10– 15 сек.), принять и.п., повторить 2-3 раза.

 7. Упражнение – релаксация «Под ёлочкой» (2 мин)

«Ели тяжёлыми лапами машут»     (дети наклоняются вперёд и машут свободно руками, опущенными вниз, как «плетьми»)

«Под маленькой ёлочкой зайчики пляшут»  (дети весело скачут  вокруг своей оси: поочерёдно высоко поднимая колени и  размахивая руками, согнутыми в локтях –  как «Буратино»). По хлопку ведущего дети начинают плясать в другую сторону (вокруг своей оси).

(Всё повторяется 2 раза).

  1. 8.    Психоэтюд  «Снеговик» (5 мин)

   Ведущий предлагает представить детям, что каждый из них  – только что слепленный снеговик. Тело должно быть твёрдым, как замёрзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребёнок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться.   Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в лёгкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу… (1 – 2 раза).

- Дети, вам понравилось занятие?

 (Ответы детей)

-  Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Спасибо. А сейчас давайте закончим наше занятие аплодисментами, поаплодируем себе.

  1. 9.    Ритуал окончания занятия  «Аплодисменты» (1 мин.)

 (Дети стоят по кругу, хлопают в ладоши.)

  До свидания!

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua