Логопед Харьков, Логопедический центр Елены Воскобойник

логопед харьков Елена Воскобойник, детский психолог

логопед харьков, Логопед харьков салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, коррекция речи, заикание

         

Уважаемые родители, внимание!

 

студия «Планета детства»

 Проводит коррекционно - развивающие занятия для «особых» деток (РАС, гиперактивность, отсутствие речи, ММД) с использованием элементов звуковой стимуляции «спящих» речевых зон (сенсорная стимуляция звуком по авторскому методу дефектолога и патопсиходиагноста Влады Тарасенко).

 

   Программы направлены на:

  • развитие общего интеллекта;
  • развитие речи;
  • облегчения восприятия новой информации (для школьников с трудностями в обучении).

     Программы развития подходят абсолютно всем детям (дошкольного и младшего школьного возраста)
    для повышения общего интеллектуального уровня.

 

 Это инновационный метод восстановления речевых и интеллектуальных нарушений, отличный стимулятор мозговой активности!

 

Подробная информация и запись по телефонам:

+38(098) 210 20 33

+38(050) 109 35 40

+38(093) 591 75 25

Елена Анатольевна

 

Консультация для молодых специалистов-психологов системы дошкольного образования

Подготовила

Карбовская Е.А.,

руководитель студии «Планета детства»

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Тема нашей консультации: «Формирование стратегий безопасного поведение и развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста как путь профилактики  сексуального насилия над ними».

 

Актуальность данного вопроса очевидна.  В настоящее время всё чаще выявляются факты жестокого обращения родителей и других взрослых с детьми: проявление в отношении несовершеннолетних детей вербальной агрессии, сексуального, эмоционального или физического насилия.

В нашей стране ситуация усугубляется ещё и тем, что воспитание осуществляется в условиях постоянного реформирования: меняется функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, изменяется  и  вся социокультурная жизнь подрастающего поколения в целом.

Социальное расслоение общества, снижение жизненного и культурного уровня большей части населения в той или иной мере отразились на жизни всех слоев населения.

Сложные социальные условия жизни, просачивание сомнительного качества продукции (с элементами порнографии) на TV, изобилие порносайтов в интернете, увеличение алкоголизации и наркомании среди населения влияют на рост преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних как вне, так и внутри семьи.

На сегодняшний день правовая, моральная, экономическая незащищенность населения усилила конфликтность отношений между людьми, и особенно между супругами, между родителями и детьми, вызвав дестабилизацию жизни большинства семей, что особенно отражается на детях - по факту - самым незащищённым слоем населения, несмотря на  существование определённых законов, стоящих на страже защиты детей. 

 

Дети (особенно дошкольники) больше всего зависимы от своих родителей. Семья для них - это микрокосмос. Во всех спорных вопросах, которых в этом возрасте – уйма, они ищут поддержки, принятия и понимания у своих родителей. И факт насилия над ребёнком в его родной семье, особенно сексуального характера, меняет не только его представление о родных и близких людях, но и обо всём окружающем его мире.

Защита детей от жестокости, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей.

 

Проблема сексуального насилия над детьми в нашей стране мало изучена вследствие того, что (в силу специфичности данного вопроса) она долгое время замалчивалась и считалась «закрытой». Но статистические данные о распространенности сексуального насилия в отношении детей как в нашей, так и в других  странах поражают своим масштабом.

Согласно этим данным: чаще всего сексуальное насилие в отношении ребенка начинается когда ему 2-3 года. Сексуальному использованию в равной степени подвергаются как девочки, так и мальчики. Эти (ужасающие своей дикостью) факты говорят о том, что сексуальное насилие в отношении ребёнка может осуществляется как вне его семьи, так и в его родном доме, и реализоваться близкой особой, которой ребёнок, к сожалению, доверял. Причём насильниками оказываются как отцы, так и матери. (Отцы составляют наибольший процент насильников, но принуждение со стороны матери является более труднораспознаваемым.) И если жертвами внесемейного сексуального насилия чаще становятся дети средней (11-14 лет) и старшей возрастных групп (15-18 лет), то по факту внутрисемейного насилия чаще страдают дети младшей возрастной группы (3-6 лет). Девочки становятся жертвами чаще мальчиков (5:1).

 

Скрытая суть любого насилия - это желание насильника доминировать. Во всех ситуациях применение насилия, особенно сексуального характера по отношению к ребёнку, меньше всего связано с сексом, а больше - с силой и контролем. Страшно то, что насильник зачастую является для ребенка авторитетом, которому он доверяет или другом, приятелем; он может давать ему презенты, обеспечивать ему различные приятные вещи, удовлетворять его потребность в тепле, запугивать, учить фальшивой моральности.

Во всех ситуациях дети получают опыт стимуляции, к которой не готовы физически, эмоционально и интеллектуально.

 Очень часто члены семьи, в которой уже вскрылся и стал очевидным для всех факт сексуального насилия над ребёнком со стороны одного из родителей,  стараются это скрыть, чтобы «не выносить сор из избы», а насилие и дальше продолжается, а вместе с тем растёт пропасть недоверия и отчуждения между ребёнком и родителями, которым он доверял и в которых верил.

Важность исследования проблемы сексуального насилия в отношении детей обусловлена не только малоизученностью данного вопроса, но и (прежде всего) тяжестью его последствий для физического и психического здоровья ребенка. И психологический травматизм зачастую оказывается сильнее и глубже физического. Это и посттравматические стрессовые расстройства, и личностные нарушения, и регрессивное формирование девиантного и аутодеструктивного поведения, в  более старшем (школьном) возрасте  возможны: алкоголизм, наркомания и даже психические заболевания.

В настоящее время, в силу злободневности данного вопроса,  социальные службы стали уделять больше внимания разработке профилактических программ по предотвращению сексуального насилия в отношении детей. Однако нужно отметить, что пока ещё недостаточно эффективны схемы действий и отсутствует единый алгоритм сотрудничества специалистов разных отраслей (медиков, психологов, социальных работников, полиции и других) в ситуации обращения ребенка, подвергшегося сексуальному насилию. 

 

Дефицит правовой осведомленности специалистов, отсутствие навыков в выявлении признаков насилия и оказания помощи жертвам, объясняют низкий уровень профилактики, диагностики, коррекции и достоверной статистики последствий сексуального насилия среди несовершеннолетних. Помощь и поддержка таким детям оказывается совсем не в том объеме, который необходим.

Как специалисты-психологи мы знаем, что дети, подвергшиеся сексуальному насилию, проявляют определенные психосоматические и поведенческие признаки в зависимости от вида насилия. Знание этих психологических особенностей детей позволит психологу оказать своевременную психологическую помощь ребенку, подвергшемуся сексуальному насилию, и предотвратить его повторение.

 

Учитывая ранее сказанное, становится понятным, насколько велика и ответственна роль практического психолога дошкольного учреждения в своевременном выявлении фактов психологического неблагополучия в семьях некоторых воспитанников: это и родительский инфантилизм, и жестокое отношение к ребёнку, и низкий культурный уровень, что (в совокупности) легко может трансформироваться и в сексуальное насилие над ребёнком.

В нашей стране до недавних пор практически не существовало системы оказания помощи детям, пострадавшим от различных форм насилия. В настоящее время остро стоит вопрос о необходимости создания кризисных и реабилитационных центров для детей, ставших жертвами насилия, где  они  смогут получить специализированную психологическую и психотерапевтическую помощь.

Многочисленные исследования в области детской психиатрии и психологии убедительно свидетельствуют о том, что психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, на становление и формирование его характера, психическое и физическое здоровье, адаптацию в обществе.

Факты жестокого обращения с детьми и совершения над ними сексуального насилия способствуют  формированию у них в последующем своеобразного «цикла насилия».

 Жертвы насилия зачастую сами становятся агрессорами и совершают тяжкие криминальные действия вплоть до убийств. Именно поэтому проблема жестокости и насилия в отношении детей признана во всем мире приоритетной, что закреплено в Международной Конвенции  ООН по правам ребенка (1989).

Особую актуальность она приобрела и в нашей стране в связи с увеличением числа детей - социальных сирот, которые подвергаются жестокости и насилию как внутри семьи, так и за ее пределами.

 Сексуальное насилие является наиболее скрытым типом жестокого обращения с детьми (Child Sexual Abuse), которое нередко приводит к возникновению специфических расстройств и поэтому в международных классификациях болезней (и многими исследователями) оно выделяется в самостоятельную проблему.

В результате клинико-психопатологического и сравнительно-возрастного изучения установлено, что жертвой сексуального насилия может стать любой ребенок или подросток независимо от возраста и психического здоровья. При этом в ходе функционирования криминальной системы (жертва - преступник - ситуация) большое значение приобретает поведение несовершеннолетних, которое нередко способствует реализации противоправных действий. Выработка эффективных стратегий для предотвращения сексуального насилия зависит от способности потенциальной жертвы по совокупности «сигнальных» признаков определить угрожающий характер предкриминальной ситуации на более ранних этапах, оценить и прогнозировать ее дальнейшее развитие и, в соответствии с этим, регулировать свои действия. Причем специфика регуляции поведения в сексуально значимых ситуациях такова, что она требует наличия у несовершеннолетних осведомленности в вопросах половых взаимоотношений, способности понимать характер и значение сексуальных действий, которые появляются у детей в процессе онтогенеза и зависят от уровня психического и этапа психосексуального развития.

На поведение малолетних большое влияние оказывают такие возрастные особенности, как внушаемость, подчиняемость авторитету взрослого человека, излишняя доверчивость, некритичность, отсутствие антиципации и жизненного опыта в сочетании с игровым характером интересов, любопытством и любознательностью, которые побуждают детей к исследованию неизвестных явлений, в том числе и в области сексуальных отношений.

Возрастные особенности психического развития в сочетании с излишней доверчивостью, недостаточной критичностью, подверженностью механизмам индуцирования со стороны авторитетных лиц, способствуют возникновению ситуаций, в которых у детей возрастает риск стать жертвой сексуального насилия.

 

ИТОГ:

 

До сих пор существует необходимость в разработке:

 

  • действенных программ для практических психологов, помогающих в организации эффективной работы по предупреждению и предотвращению сексуального насилия в отношении детей;
  • необходимость в постоянном усовершенствовании  алгоритма  конкретных действий психолога при обращении ребенка с подозрением или подтвержденным фактом свершенного в отношении него сексуального насилия;
  • необходимость в  усовершенствовании рекомендаций по проведению первичной беседы, диагностик  ребёнка дошкольного возраста с подозрением на совершенное над ним сексуальное насилие;
  • необходимость в усовершенствовании специального протокола консультации ребенка с подозрением на сексуальное насилие.

 

 

 

логопед харьков, Логопед  Харьков  салтовка, логопед в харькове, логопедический центр, логопедические занятия, корреция речи, заикание

Перепечатка и использование любых материалов, размещенных на сайте,
возможны только с письменного разрешения администратора с указанием
названия источника, автора публикации и активной гиперссылки на сайт
logocenter.com.ua